Инновации
СК «Автодор» сплотила команду профессионалов, которая всегда находится в поиске оригинальных и универсальных решений. Развитие инновационной деятельности позволяет получать более высококачественные материалы и использовать более эффективные методы производства
Принципы и цели инновационной деятельности
Целью инновационной деятельности СК «Автодор» является повышение эффективности производства за счет обновления всех производственных систем, повышение конкурентных преимуществ на базе эффективного использования научного, научно- технического, интеллектуального и экономического потенциалов.
Наши инновационные технологии способствуют:
Перспективные технологии
Мосты и путепроводы
На скоростной автомобильной дороге М-12 «Восток» возведен мост через реку Свияга протяженностью 504 м. Он является крупнейшим инженерным сооружением на 7 этапе строительства автодороги «Восток». Мост построен по уникальной технологии.
Длина шестипролетного моста через Свиягу на свайном основании из монолитного железобетона составляет 1,36 км, а ширина — 20 м. Мостовые пролеты строились методом уравновешенного бетонирования. Навесные агрегаты, в которые подавался бетон, двигались с двух сторон с шагом 4 метра в неделю. После того как заливался монолит, натягивалась напряженная арматура.
Опоры высотой 30 метров возводились с применением технологии скользящей опалубки. Опалубка высотой метр опоясывает опору и каждый час с помощью гидравлики поднимается на 5 см вверх, а за сутки — на метр. За это время высокопрочный бетон схватывается.
Максимальную прочность бетонная смесь набирает в течение 10 суток, раньше для этого требовалось 30 дней. Это позволяет сократить сроки работ в три раза.
Благодаря этой современной технологии, на строительство моста через Свиягу ушло два года вместо четырех.
По такой же технологии уравновешенного бетонирования с использованием скользящей опалубки построен мост через Осипов овраг. Его длина составляет чуть более 200 метров, а высота опор составляет 35 метров.
Дорожное покрытие
Верхний слой дорожного покрытия седьмого этапа М-12 «Восток» выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона марки SMA-16 с добавлением полимерно-битумных вяжущих, благодаря которым он выдерживает температуру в диапазоне от +50 и - 40 градусов. Межремонтный срок дороги составляет 12 лет.
Дорога запроектирована с учетом экстремально тяжелых условий движения. Поэтому при строительстве дороги применялись асфальтобетонные смеси, приготовленные по технологии объемно - функционального проектирования. Сейчас эта система активно внедряется в российскую дорожно-строительную отрасль. Она пришла из-за рубежа, но в нашей стране ее успешно освоили. Мало того, в России она внедряется еще и по новым стандартам.
7-ой этап автодороги М-12 построен как раз по такой технологии, что позволяет избежать деформации дорожного покрытия, тем самым увеличится срок ее эксплуатации. Кроме того при строительстве в качестве материалов использовались щебни высоких марок изверженных пород, а так же битумные вяжущие с добавлением органических модифицированных добавок, что также положительно сказывается на износостойкости дорожного покрытия.
Технология уравновешенного бетонирования
При строительстве мостов мы используем уникальные технологии – это непрерывное бетонирования с применением скользящей опалубки и уравновешенное бетонирование с применением навесных агрегатов. Технология навесного уравновешенного бетонирования является передовым методом сооружения монолитных железобетонных пролётных строений.
В России на сегодняшний день по этой технологии построено всего три моста. Два из них на М-12.
Технология скользящей опалубки
Технология скользящей опалубки позволяет осуществлять непрерывный процесс бетонирования при возведении высотных сооружений, в частности мостов. Главный принцип действия технологии скользящей опалубки состоит в процессе непрерывного подъёма опалубочной конструкции по вертикали, в отличие от подъемно-переставной опалубки.
Такая технология значительно повышает темпы строительства, кроме того, использование скользящей опалубки улучшает эксплуатационные характеристики.
Трубы ССД-Пайп и колодцы
Труба ССД-Пайп одновременно сочетает в себе высокую прочность и гибкость, что делает ее уникальной. Она предназначена для строительства кабельной канализации в грунте, с последующей прокладкой кабелей связи (электрических и оптических), силовых кабелей и проводов, кабелей управления и их защиты от механических воздействий, а также воздействия агрессивной окружающей среды.
Труба обеспечивает быстрое и герметичное соединение со смотровыми устройствами за счет специального приемного кластера, который вмонтирован в корпус колодца.
Электронные расцепители
Электронный расцепитель является идеальным средством защиты от перегрузок и токов короткого замыкания. Электронные расцепители предназначены для подачи команды на автоматическое отключения автомата с заданной программой при возникновении в электрической цепи сверхтоков перегрузки или замыкания. Принцип действия: ток проходит по обмотке соленоида и в случае превышения токовых характеристик сердечник втягивается, воздействуя на размыкающий механизм.
LED-технологии
Современные проекты освещения используют светодиодные светильники для освещения дорог. Применение LED-технологий для освещения дорог позволяет добиться существенной экономии не только за счет меньшего потребления электричества, но и за счет значительного снижения затрат на обслуживание осветительных установок в процессе эксплуатации.
Резервуар StormBrixx
Резервуар StormBrixx представляет собой модульный резервуар, сложенный из множества накопительных блоков, который предназначен для накопления и усреднения поверхностного стока, предотвращая тем самым затопление объекта в момент максимального выпадения осадков.
Система StormBrixx состоит из элементов, изготовленных из полипропилена, которые можно комбинировать различными способами, комплектуя открытые связанные структуры. Уникальная конфигурация системы StormBrixx позволяет получить высокий коэффициент пустот - 97%. Это снижает требуемый объем материала для обратной засыпки.
Пластик, из которых выполнены ячейки, является абсолютно устойчивым каким-либо химическим веществам, а также не теряет своих прочностных качеств в течение 50-ти лет эксплуатации. Полипропилен абсолютно защищён от атак микроорганизмов и не подвержен разложению с течением времени.
Самоуплотняющийся бетон
Самоуплотняющаяся бетонная смесь, изготовленная из рационально подобранных компонентов. Благодаря повышенной пластичности и подвижности такая бетонная смесь занимает все пространство опалубки без образования пустот и пузырьков воздуха.
Самоуплотняющиеся бетонные смеси имеют высокую степень густоты, вязкости и подвижности, что облегчает работу с ней. Уникальность этих смесей в том, за короткое время бетон набирает высокую прочность, за счет этого увеличивается производительность работ.
Этот вид бетонного раствора самотеком заполняет опалубку любой, даже самой сложной формы, экономя при этом время. Такой бетон при транспортировке и укладке постоянно сохраняет свою однородность, при этом способен проникнуть даже в самые отдаленные пустоты густо уложенной арматуры.
Поиск идей и проектов
Мы всегда открыты для диалога и готовы оказать экспертную, методологическую, инфраструктурную, финансовую поддержку наиболее перспективным идеям и проектам. Приглашаем Вас к сотрудничеству.
Подать заявку на выполнение инновационного проекта (внедрение инновационной продукции или технологии, создание инновационной инфраструктуры) вы можете в форме ниже.