1. Главная
  2. Проекты
  3. Мост через реку Свияга на скоростной автомобильной дороге М-12 «Восток...

Мост через реку Свияга на скоростной автомобильной дороге М-12 «Восток»

Направление
Транспортная инфраструктура
Статус
Завершенный
Стоимость
-
Дата начала
апрель 2021
Дата окончания
ноябрь 2023
Роль
безопасность
Мост через реку Свияга на скоростной автомобильной дороге М-12 «Восток»
Не удалось загрузить изображение

Мост через реку Свияга М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» является крупнейшим инженерным сооружением на седьмом этапе дороги М-12. Мост относится к катергорию внеклассных мостов. Его протяженность составляет 504 метра. Он состоит из 7 опор, самая высокая из которых достигает 30 метров. Время бетонирования самой высокой опоры составило всего 10 дней, вместо нормативных 30-ти.

Для строительства моста через реку Свияга  была выполнена заливка 23,6 тыс. м3 монолитного бетона.

Пролетное строение предназначено для пропуска 4 полос движения (по 2 в каждом направлении), без служебных проходов и тротуаров. Строительная высота пролетного строения составляет всего 3,6 м для перекрытия пролетов в 84 м, что достигается применением рамно-неразрезной монолитной преднапряженной балки двухконтурного коробчатого поперечного сечения с распределенными пучками высокопрочной арматуры из 19 семипроволочных канатов. 

Расчетный срок эксплуатации сооружения составляет 100 лет. Расчетная интенсивность движения на перспективный 20-ти летний период до 2044 года  - 35,5 тыс. автомобилей в сутки. Нормативный срок строительства моста составляет 32 месяца.

Для сооружения тел опор моста применена технология скользящей опалубки. Время бетонирования самой высокой опоры составило всего 10 дней, вместо нормативных 30-ти. Использование скользящей опалубки не только увеличивает темпы строительства, но и улучшает эксплуатационные характеристики поверхности забетонированных конструкций, достигаемых за счет однородности бетона.

Мост запроектирован в особых геологических условиях - в карстовой зоне.  Данный факт обусловил необходимость предварительного заполнения обнаруженных пустот в земной коре в зоне производства работ и устройство тампонажного слоя высотой до 7,0 метров под основанием БНС фундаментов опор моста.

Похожие проекты

01
/
06