Транспортная инфраструктура
СК «Автодор» выполняет полный цикл строительства объектов транспортной инфраструктуры, которая является одним из важнейших условий развития экономики страны, а для России с её огромной территорией это стратегическая задача.
Строительство дорог
Качественно обустроенная дорожная одежда является важным элементом любой автомобильной дороги. Она представляет собой многослойную искусственно созданную конструкцию. Верхний слой дорожного покрытия на участках дорог, которые мы строим, выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона марки SMA-16 с добавлением полимерно-битумных вяжущих, благодаря которым он выдерживает температуру в диапазоне от +50 и - 40 градусов, межремонтный срок дороги составляет 12 лет. Это новая технология, которая только начинает применяться на российских дорогах - «Суперасфальт» - такое покрытие способно выдерживать различные климатические условия и высокую интенсивность движения.
Мы применяем новые асфальтобетонные смеси, позволяющие увеличить срок службы покрытия, а также сокращать объемы капитального ремонта, поскольку его нужно проводить вдвое реже, чем сейчас. Состав асфальтобетонной смеси специально подбирают под конкретные условия эксплуатации в зависимости от климата региона и транспортных нагрузок.
При проектировании состава смесей, отборе вяжущих компонентов (битумов и пр.), минеральных материалов (щебня, песка и др.) обязательно учитываются климатические условия региона, средняя температура самой горячей недели года и самая низкая температура, одномоментно достигаемая в этом регионе в течение года. Второй момент — планируемая нагрузка, которая измеряется в количестве проездов осей в нескольких градациях — 300 тысяч, 3 миллиона и так далее — и определяет механический износ и «старение».
Тоннельное строительство
Тоннельное строительство – это процесс создания подземных проходов, которые находят широкое применение в различных отраслях, от транспорта и энергетики до подземных сооружений и коммуникаций. СК «Автодор» ведет проходку тоннелей самыми современными методами.
В данным момент утверждена и согласована трассировка прохождения скоростной автомобильной дороги «Обход Адлера» в составе трассы Джубга-Сочи. Полным ходом идет разработка проекта.
Обход Адлера протяженностью 7,7 км станет первым участком скоростной автодороги Горячий Ключ — Адлер в Краснодарском крае (платный дублер трассы А-147 Джубга-Сочи). Дорога позволит не только быстрее добираться до аэропорта Адлера из центрального района Сочи, но и существенно разгрузит интенсивно развивающиеся районы.
Строительство мостов
СК «Автодор» строит мосты и путепроводы по самым современным технологиям. Они имеют монолитные пролетные строения. Для строительства пролетов мостов использована уникальная технология уравновешенного бетонирования. Этот метод является передовым методом сооружения монолитных железобетонных пролетных строений.
Основополагающими факторами при выборе такого метода бетонирования пролетного строения являются сложный рельеф местности в зоне строительства моста, условия и сроки производства СМР. Выбор других методов возведения пролетных строений потребовал бы устройства сложных металлоемких вспомогательных конструкций под пролетом, использование большего количество строительной техники и людских ресурсов.
Для сооружения тел опор мостов применена технология скользящей опалубки. Этот метод не только увеличивает темпы строительства, но и улучшает эксплуатационные характеристики поверхности забетонированных конструкций, достигаемых за счет однородности бетона.