1. Главная
  2. Пресс-центр
  3. СМИ о нас
  4. Урбан Медиа: "На «Восток»: в Татарстане открылся участок платной трасс...

Урбан Медиа: "На «Восток»: в Татарстане открылся участок платной трассы М12"

15 ноября 2023
Урбан Медиа: "На «Восток»: в Татарстане открылся участок платной трассы М12"
Не удалось загрузить изображение

На участке трассы проложено свыше 2 тыс. км инженерных коммуникаций, установлено барьерное ограждение общей длиною 270 км, 4250 опор освещения, а также построено 35 искусственных сооружений из монолитного бетона. «Технология удобна тем, что не требуется громоздких сооружений, подъездных дорог, монолитный бетон заливается в рекордные сроки. Максимальные температуры, которые он выдерживает, от +70 до -40 градусов», — отметил Костин.

Подробнее об уникальной технологии, которая использовалась при возведении моста через Свиягу и Осипов овраг, рассказал заместитель генерального директора — директор по строительству транспортной инфраструктуры строительной компании «Автодор» Ильдар Ярулин. Дочерняя организация госкомпании выступила подрядчиком работ и участвовала в строительстве 26 км автодороги. Длина шестипролетного моста через Свиягу на свайном основании из монолитного железобетона составляет 1,36 км, а ширина — 20 м. Мостовые пролеты строились методом уравновешенного бетонирования. Навесные агрегаты, в которые подавался бетон, двигались с двух сторон с шагом 4 метра в неделю. После того как заливался монолит, натягивалась напряженная арматура. Опоры высотой 36 метров возводились с применением технологии скользящей опалубки. «Опалубка высотой метр опоясывает опору и каждый час с помощью гидравлики поднимается на 5 см вверх, а за сутки — на метр. За это время высокопрочный бетон схватывается», — подчеркнул Ярулин. Максимальную прочность бетонная смесь набирает в течение пяти суток, а не месяца, как было раньше. Это позволяет сократить сроки работ в три раза.

Благодаря инновационной технологии вместо четырех лет на строительство моста через Свиягу ушло всего два года. Срок эксплуатации сооружения составляет 50 лет, мост рассчитан на интенсивность движения 20 тыс. автомобилей в сутки. Как отметил Ярулин, конструкция мостов из монолитного железобетона получается прочной, да и колейности не стоит бояться, заверил он.

По такой же технологии уравновешенного бетонирования с использованием скользящей опалубки построен мост над Осиповым оврагом. Его длина составляет чуть более 200 метров, а высота опор составляет 39 метров. Всего на сегодня по уникальной технологии в стране построено три моста, два из них — на трассе М12, подчеркнул Ярулин.

https://urban-media.ru/blog/vnikaem/na-vostok-v-tatarstane-otkrylsya-uchastok-platnoy-trassy-m-12/

Похожие статьи из категории «СМИ о нас»

01
/
10